ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

      ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДCКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ

140170 г.о.Бронницы, ул.Советская д.66, Тел. (49646)65212, Факс (49646)69225, Email: bron@mosreg.ru

Отдел по оказанию мер социальной поддержки



 Новости

 Социальные вопросы

Социальные контракты

Цифровые услуги в социальной сфере

 Доступная среда

 Жилищные субсидии

 Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время

Лагерный кэшбек от государства

 Обеспечение детским питанием беременных женщин и детей в возрасте от 0 до 3-х лет

 Информация об отделе

 СО НКО

 Здравоохранение

Маркировка лекарственных препаратов

Дополнительные меры социальной поддержки

Коронавирус

Информация для медицинских работников

Информация для застрахованных лиц о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи медицинскими организациями

Грипп

 Охрана труда

 Активное долголетие

 Занятость населения

Переобучение

 Проект «Все – за одного!»

 75 лет Победы

 Города для детей - 2020

 Здоровое питание

 ДНР и ЛНР

Здоровое питание

 
 

 В рамках реализации мероприятий национального проекта «Демография» Роспотребнадзор продолжает продвижение принципов здорового питания и создание в России среды, способствующей ведению здорового образа жизни. Внедряется система мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, в том числе детей, основанная на результатах научных исследований в области нутрициологии, диетологии и эпидемиологии, а также связывающая здоровье населения со структурой питания и качеством пищевой продукции. Дополнительная информация о федеральном проекте "Укрепление общественного здоровья", рекомендации Роспотребнадзора, полезные статьи и интервью экспертов по здоровому питанию уже доступны на портале "Здоровое питание" https://здоровое-питание.рф/.

 
Рациональный подход: основные принципы питания школьников
Важнейший период жизни человека – школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.
 
 
Принципы питания
Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Однако, важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.
Принцип 1.
Четкий режим питания учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усвоению пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний.
Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи:
· Первый завтрак дома: в 7.00 – 8.00
· Второй завтрак: 10.30 - 11.00
· Обед: 13.00 – 14.00
· Полдник: 16.30 – 17.00
· Ужин: 19.00 - 20.00 (не позже, чем за полтора часа до сна)
Для детей, обучающихся во вторую смену:
Завтрак: 7.00-8.00
Обед: 12.00-12.30
Полдник: 15.00
Ужин: 20.00 – 20.30
Принцип 2
Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энергозатраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, в среднем, совокупная энергетическая ценность рациона в сутки должна соответствовать:
· 7-11 лет: 2300 ккал
· 11-14 лет: 2500 ккал
· 14-18 лет: до 3000 ккал
Принцип 3
Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.
Принцип 4
Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.
Принцип 5
Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.
Принцип 6
Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.
Принцип 7
Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты. Обеспечение биологической безопасности питания.
Принцип 8
Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.
Принцип 9
Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты.
Принцип 10
Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблоко, грушу, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированную воду).
 
 
Наиболее распространённые ошибки в организации питания школьника
 
- Отказ от завтрака. Отсутствие полноценного завтрака недопустимо для школьника. Зачастую учащиеся мотивируют свой отказ от завтрака отсутствием аппетита и ограничивают утреннюю еду чашкой чая. Но отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания. Возможно, ужин был слишком поздним или излишне плотным и калорийным. Другая ситуация - ребенок лег спать слишком поздно, и утром предпочитает уделить время сну, пожертвовав завтраком.
- Питание преимущественно полуфабрикатами. Конечно, готовые блюда, которые нужно только разогреть в микроволновой печи существенно облегчают жизнь родителям. Но, такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами, что не может считаться полезным не только для детей, но и для взрослых. Использование полуфабрикатов допустимо эпизодически, но основой домашнего питания должна быть свежеприготовленная пища.
- Использование в качестве перекуса высокоуглеводных продуктов. Красочно оформленные сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье) или картофельные чипсы, соленые орешки являются привлекательными для детей в силу своей ценовой доступности и насыщенного вкуса. Совершая самостоятельный выбор при приобретении перекуса, дети чаще всего отдают предпочтение именно этим продуктам. Важно не только информировать ребенка о принципах здорового питания, но и показать ему здоровую альтернативу вредным снекам, например, сухофрукты, орехи.
- Дефицит употребления рыбы. В среднем Российский школьник ест рыбные блюда не чаще двух раз в месяц. Желательно есть рыбу не менее двух раз в неделю, для обеспечения организма полноценным белком и йодом.
- Недостаточное употребление овощей и фруктов. Желательно ежедневно употреблять не менее 300 г. фруктов и 400 г. овощей в день для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов.
- Употребление кофеинсодержащих энергетических напитков. Часто этим грешат старшие школьники, используя такие напитки в качестве стимуляторов умственной активности при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая развитие эрозивных изменений, что может закончиться формированием гастрита и язвенной болезни; выраженное стимулирующее действие кофеина на центральную нервную систему не только повышает психическую возбудимость, но, и может стать причиной развития судорожного синдрома.
Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.
 
О качестве и безопасности рыбы и рыбной продукции
Рыба и морепродукты - самая древняя еда, которой питались наши предки, живущие у моря. Прошли тысячелетия, а вкусы практически не изменились: различные виды рыб, креветки, кальмары, крабы, мидии и морские гребешки по-прежнему украшают наш стол. И это неудивительно, ведь рыба и морепродукты - очень вкусное и нежное мясо, которое содержит ценный для человека белок и другие полезные элементы, необходимые для здоровья и нормального функционирования организма.
Рыба и морепродукты - это источник полноценного легкоусвояемого белка. В белках мяса рыбы содержится много лизина, триптофана и метионина (больше, чем в твороге), что делает мясо рыб незаменимым продуктом в питании человека. Она содержит легкоусвояемый белок и быстро переваривается, гораздо легче, чем мясо. Поэтому рыба дает меньшую нагрузку на желудочно-кишечный тракт и не оставляет большого количества отходов. Рыба и морепродукты снижают уровень холестерина в крови и противодействует образованию холестериновых бляшек. Рыба и морепродукты содержат много фосфора, который укрепляет нервную систему и делает человека более активным. Также она богата йодом и фтором. При их недостатке разлаживается работа щитовидки и всей эндокринной системы. Кроме того, в них содержатся: марганец, цинк, селен, железо, магний, фосфор и витамины A, D, E, F. Все они способствуют активизации обмена веществ и улучшению жизнедеятельности организма. Ну и, конечно, рыбий жир – главный источник полезных веществ. Высокоценными биологическими свойствами характеризуется жир рыб, который богат ненасыщенными жирными кислотами, такими как: линолевая, линоленовая и арахидоновая, омега-3 и омега-6, необходимые для жизнедеятельности нашего организма. Особенно много полиненасыщенных жирных кислот содержится в жире морских рыб.
Рыба и морепродукты – это продукты, которые просто необходимы для человеческого организма, но польза будет только в том случае, если приобрести качественный товар. На все нюансы необходимо обращать внимание при выборе рыбы и морепродуктов, начиная от внешнего вида и заканчивая местом их вылова.
 
ВАЖНО!
 
· Для каждого вида рыбы (живой, охлаждённой, мороженой, копчёной) должны соблюдаться свои условия хранения;
· Внешний вид (без пятен, глаза – ясные, выпуклые, чешуя блестящая, с лёгким налётом);
· Не иметь посторонних запахов.
При выборе мороженой рыбы необходимо обращать внимание на упругое, без «лохмотьев» филе рыбы, без снеговой шубы, не слипшееся между собой. Это показатели свежей рыбы, которую не подвергали разморозке и повторной заморозке.
Мониторинг контроля качества и безопасности рыбы и морепродуктов, реализуемых на потребительском рынке, продолжается. Каждый потребитель может ознакомиться с информацией о фальсифицированных продуктах на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
 
 
Как избежать отравления грибами:
Грибы с древнейших времен являются вкуснейшим и даже лакомым блюдом многих народов. По содержанию белка, витаминов и минеральных веществ грибы являются полезным продуктом питания. Есть в грибах привлекательная особенность: их интересно собирать, совершая длительные прогулки по лесу. Но, к сожалению, ежегодно в России регистрируются случаи пищевых отравлений, связанные с употреблением грибов.
Далеко не каждый знает, какие грибы съедобные, какие условно – съедобные, а какие – ядовитые. Важно предупредить ситуации, когда ребёнок может съесть сырой гриб. Для этого нужно ещё заранее, перед прогулкой, осматривать место, где ребёнок будет гулять.
 
 
 
 
Необходимо соблюдать меры профилактики отравлений грибами при сборе, хранении, приготовлении и заготовке грибов:
 
·         Не знаешь — не бери! Собирайте только хорошо знакомые виды грибов. Помните, что ядовитые грибы нередко растут рядом со съедобными и могут быть очень похожи на них.
·         Люди зачастую собирают грибы, в местах, где они накапливают соли тяжелых металлов, ядохимикаты – около дорог, в городских парках. Токсичным может быть и съедобный гриб в засушливый период года или после того, как место сбора грибов было обработано пестицидами или ядохимикатами для борьбы с насекомыми и вредителями.
·         Перед приготовлением все грибы рекомендуется предварительно отварить в течение 10 минут, отвар слить, промыть отваренные грибы и затем приготовить их как обычно. Предварительное отваривание грибов поможет значительно снизить в них содержание токсичных элементов.
·         Собирайте грибы в плетёные корзины — так они дольше будут свежими. Не следует собирать грибы в вёдра, полиэтиленовые пакеты или мешки — это приводит к быстрой порче и повреждению грибов, что значительно затруднит последующую переборку и сортировку и может привести к попаданию в блюдо ядовитых грибов.
·         Срезайте каждый гриб с целой ножкой.
·         Все принесённые домой грибы в тот же день нужно перебрать, отсортировать по видам и вновь тщательно пересмотреть. Выкидывайте все червивые, перезревшие, без ножек, дряблые грибы, а также несъедобные и ядовитые, если их всё-таки по ошибке собрали.
·         Не забывайте о том, что грибы — это белок, а любой белок очень быстро портится. Поэтому грибы необходимо подвергнуть кулинарной обработке в день сбора.
·         Не верьте распространённому мифу о съедобности грибов, если они не оставляют тёмных пятен на серебре или их едят птицы, насекомые, улитки, черви и т.п.
·         Не пробуйте сырые грибы на вкус.
·         Не рекомендуем употреблять в пищу грибы людям с заболеваниями органов пищеварения.
·         Не кормите грибами детей. В детском организме ещё нет необходимого количества ферментов для их переваривания.
·         Помните, что даже съедобные грибы при неправильном приготовлении и хранении могут стать несъедобными и токсичными.
·         Нельзя мариновать или солить грибы в оцинкованной посуде и глиняной глазурованной посуде;
·         В случае если заготовленные грибы были закрыты герметично, перед каждым приемом пищи их следует проваривать не менее 20 минут.
·       Помните, что употребление в пищу грибов совместно с алкоголем, а также их приготовление с добавлением алкоголя может активировать ряд токсинов и приводить к возникновению отсроченного токсического синдрома.
·         Не покупайте грибы у случайных людей.
Заготавливая грибы на зиму, необходимо помнить о таком смертельно опасном отравлении, как ботулизм. Это острое заболевание, вызываемое токсином микроорганизма  Clostridiumbotulini , который находится в почве. Грибы необходимо тщательно перебирать и промывать под проточной водой до полного освобождения от земляных загрязнений. Особую опасность представляют грибы закрытые герметично, т.к. палочка ботулизма выделяет смертельно опасный для человека токсин только при полном отсутствии кислорода. Заболевание ботулизмом проявляется спустя 12-72 часа после приема токсичных грибов в пищу. Клинические проявления ботулизма: головная боль, сухость во рту, тошнота, рвота, понос, судороги, затруднение глотания, нарушение зрения (двоение в глазах), бред и галлюцинации. При первых признаках отравления необходимо срочно обращаться за медицинской помощью и ни в коем случае не заниматься самолечением!
Будьте внимательны при сборе грибов, их обработке и приготовлении!
 
 

 
 

       Управление Роспотребнадзора по Московской области,  в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проета «Укрепление общественного здоровья» («Здоровое питание»), входящего в состав Национального проекта «Демография» (2019-2024 гг.), продолжает информационную кампанию по популяризации целей и задач проекта и формированию среды, способствующей информированности граждан об основных принципах здорового питания.

            ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» разработан образовательный ресурс для освоения «Обучающей (просветительской) программы по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в частности воздейтсвия факторов окружающей среды (дефицит микро – и макронутриентов, климатические условия)». Образовательный ресурс позволит изучить в дистанционном формате и успешно применять принципы здорового питания в семьях россиян.
             Доступ к ресурсу позволит изучить в дистанционном формате и успешно применять принципы здорового питания в семьях россиян.
Доступ к ресурсу по ссылке: https://fcrisk.ru/courses.
По завершении обучения и успешного прохождения итогового тестирования предусмотрена выдача электронных именных сертификатов.
 
 

 
 
Постановление Администрации городского округа Бронницы Московской области от 15.02.2021 №48 Об утверждении программы «Укрепление общественного здоровья на территории городского округа Бронницы Московской области до 2024 года

 
 

 
 

 Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» поможет улучшить жизнь россиян

 

 

Здоровое питание - ежедневный рацион, полностью обеспечивающий физиологические потребности человека в энергии и пищевых веществах, состоящий из продуктов, отвечающих принципам безопасности и характеризующейся оптимальными показателями качества, создающий условия для нормального роста, физического и интеллектуального развития и жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
Специальный раздел "Здоровое питание" - актуальная и проверенная информация от специалистов, посвященная теме здорового питания.